Доступная среда
Информация актуальна на 01.01.2023
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: | |
- о специально оборудованных учебных кабинетах |
Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ДОО НЕ ИМЕЕТСЯ. При поступлении в ДОО ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида будут созданы необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости развивающая среда ДОО будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов. |
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Наличие приспособленных объектов для проведения практических занятий с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ДОО НЕ ИМЕЕТСЯ. |
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Приспособленных библиотек в ДОО НЕ ИМЕЕТСЯ. |
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Специальных объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ДОО НЕ ИМЕЕТСЯ. |
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: - печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); - электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы и т.п.); - аудиовизуальные (слайды); - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); - демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) – спортивные снаряды, мячи и т.п. |
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации | В ДОО проведена работа по обеспечению беспрепятственного доступа в здание ДОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (установлена кнопка вызова и таблички со шрифтом Брайля). |
- о специальных условиях питания |
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.1.3048-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденным постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020г. № 32. В ДОО организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню лиц с ограниченными возможностями здоровья НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО. |
- о специальных условиях охраны здоровья |
В ДОО создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе лиц с ОВЗ. Вся работа ДОО строится на принципах охраны жизни и здоровья детей и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН : - проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. - организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ: - при создании условий образовательной деятельности в ДОО учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка; - обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса; - чередование индивидуальных и подгрупповых занятий; - повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса; - корректировка времени для выполнения заданий; - снижение темповых нагрузок; - стимулирующая помощь взрослого; - чередование видов деятельности; - снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий; - условия для двигательной активности ребенка; - подбор специального дидактического материала и т. п.
Медицинское обслуживание детей осуществляется сотрудниками государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская поликлиника № 2 города Краснодара» министерства здравоохранения Краснодарского края (ГБУЗ «ДП № 2 г. Краснодар» МЗ КК) в соответствии с планом и графиком работы. |
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОО НЕ ИМЕЕТСЯ. |
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих. |
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ ОТСУТСТВУЮТ. Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п. |