Доступная среда

пт, 13/01/2023 - 10:54

Информация актуальна на 01.01.2023

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
- о специально оборудованных учебных кабинетах

Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ДОО НЕ ИМЕЕТСЯ.

При поступлении в ДОО ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида будут созданы необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

При необходимости развивающая среда ДОО будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов.

- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Наличие приспособленных объектов для проведения практических занятий с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ДОО НЕ ИМЕЕТСЯ.
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Приспособленных библиотек в ДОО НЕ ИМЕЕТСЯ.
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Специальных объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ДОО НЕ ИМЕЕТСЯ.
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

- аудиовизуальные (слайды);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

– спортивные снаряды, мячи и т.п.

- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации В ДОО проведена работа по обеспечению беспрепятственного доступа в здание ДОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (установлена кнопка вызова и таблички со шрифтом Брайля).
- о специальных условиях питания

Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормами СанПиН 2.4.1.3048-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденным постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020г. № 32.  

В ДОО организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.

Создание отдельного меню лиц с ограниченными возможностями здоровья НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.

- о специальных условиях охраны здоровья

В ДОО создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе лиц с ОВЗ.

Вся работа ДОО строится на принципах охраны жизни и здоровья детей и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН :

- проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

- организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ:

- при создании условий образовательной деятельности в ДОО учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка;

- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;

- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;

- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;

- корректировка времени для выполнения заданий;

- снижение темповых нагрузок;

- стимулирующая помощь взрослого;

- чередование видов деятельности;

- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

- условия для двигательной активности ребенка;

- подбор специального дидактического материала и т. п. 

 

Медицинское обслуживание детей осуществляется сотрудниками государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская поликлиника № 2 города Краснодара» министерства здравоохранения Краснодарского края (ГБУЗ «ДП № 2 г. Краснодар» МЗ КК) в соответствии с планом  и графиком работы.

- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОО НЕ ИМЕЕТСЯ.

- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников), в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ ОТСУТСТВУЮТ.

Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п.