Образовательные стандарты

чт, 01/10/2020 - 18:37

Что такое ФГОС дошкольного образования?

Уважаемые родители!

С 1 января  2014  года  все  дошкольные  образовательные  учреждения  России переходят  на  новый Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  дошкольного  образования  (ФГОС ДО) . 

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации  в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований  к дошкольному образованию к дошкольному образованию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и  текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

• Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;

• Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования;

• Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным  уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий  социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим,  развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.    

Т. е. главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям.  Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни  заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически  и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.

Будут ли учиться дошкольники как в школе?

Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтении, счете и письме войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

Каково участие родителей?

Родители вправе выбирать любую форму получения образования.

Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

 

Модель выпускника ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Приказ Министерства образования и науки Краснодарского края от 12.07.2013 г. № 3727 "Об утверждении плана внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Краснодарском крае"