Версия сайта для слабовидящих
 

Материально-техническое обеспечение

 

 Территория муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения 
муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 104 «Рукавичка»

 

Детский сад расположен  вблизи озера Карасун, вдали от шумных трасс, в жилом районе с устоявшимся контингентом жителей.

   Площадь земельного участка детского сада составляет 4221 кв.м. На нем имеются: прогулочные участки для групп, спортивная площадка и зеленая зона (клумбы, посадки по периметру). Участок передан детскому саду в бессрочное пользование (свидетельство о государственной регистрации права: серия 23-АК № 286248 от 11.04.2012г.)
 

                                                                                                                                                                                                         

Здание муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения 
муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 104 «Рукавичка»
 
   Детский сад построен по типовому проек­ту в 1963 году. Площадь здания составляет 1057 кв.м.  Здание передано в оперативное управление детскому саду (свидетельство государственной регистрации права: серия 23-АК № 671520 от 12.04.2012г.).
 

                                                              

 
 
 Кабинеты
 

В  детском  саду  имеется  7 групповых комнат, музыкальный  зал,  физкультурный  зал,    методический кабинет, кабинет учителя – логопеда, педагога -  психолога, ИЗО-студия, медицинский кабинет, пищеблок, а также ряд служебных помещений.
В МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 104» соблюдается Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (требования к  кадровому обеспечению, к материально-техническому, учебно-материальному,  медико-социальному, информационно-методическому, психолого-педагогическому и финансовому обеспечению).
Результатом реализации образовательного стандарта является создание развивающей образовательной среды, обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание детей, высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей, гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, среды, комфортной по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам.
 В 2016 – 2017 году обновлена мебель и игровое оборудование в группах № 2, 3, 12, 13. Всё оборудование и мебель соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 года и имеет сертификаты качества.
  Образовательная среда создана с учётом возрастных и индивидуальных потребностей детей, и конструируется педагогами таким образом, чтобы каждый ребёнок в течение дня в детском саду мог найти для себя увлекательное занятие.
За прошедший учебный год в группах пополнена предметно-развивающая среда, способствующая успешному усвоению детьми программного материала. Приобретено и изготовлено много различных игрушек, игр и пособий для самостоятельной деятельности детей.
 

                                                                                           

 В учреждении рационально используются имеющиеся площади. Групповые помещения оснащены детской мебелью в соответствии с СанПиН. Все групповое пространство доступно детям. В приемной оформлены стенды для родителей и для продуктивной деятельности детей.

  Наличие оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  ДОО посещают дети с ОВЗ:  с общим недоразвитием речи (ОНР). Все дети находятся в групповых ячейках, в соответствии с направленностью групп. Для них обеспечен гибкий щадящий режим.  В группе детей с ОНР работают воспитатели, учитель- логопед, педагог- психолог (по запросу). 

 Специалисты работают с детьми в кабинетах, оснащенных соответствующим оборудованием, демонстрационным материалом для коррекционной работы.  При наличии в группах детей - инвалидов разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты.

  Все групповое пространство доступно детям. В группах имеется большое количество дидактического материала по лексическим темам, материалов для развития мелкой и крупной моторики, развития графических навыков, наличие специальных игрушек и организация действий с ними. По содержанию материал подобран с учетом возрастных, индивидуальных возможностей детей, доступен, удобен в использовании, интересен детям. 

   В работу инструктора по ФК входит коррекция нарушений осанки, положения стоп, комбинированных дефектов, формирование двигательного режима. Работа с детьми проводится в спортивном зале ДОО. Музыкальный руководитель проводит занятия по логоритмике с детьми с ОНР в музыкальном зале.  

    Обеспечение доступа в здания ОО инвалидов и лиц с ОВЗ.

   Обеспечен доступ на территорию и в здание ДОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Сделаны ограничительные желтые полоски на первую и последнюю ступень лестничных маршей, желтые круги на дверях. Главный вход оборудован устройством вызова для персонала.

    Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья смотреть на странице Организация питания

  Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

   Для детей с ОВЗ и детей инвалидов в ДОО организованы группы компенсирующей направленности. Из групп обеспечена возможность удобного перемещения внутри здания и к игровой площадке. В логопедическом кабинете около зеркала устанавливаются настенные светильники местного освещения. Детская мебель и оборудование помещений безвредны для здоровья детей и учитывают специфику организации педагогического процесса и профилактических мероприятий, а также соответствуют росту и возрасту детей. В помещениях медицинского блока для детей с ОВЗ  созданы условия для организации оздоровительно - профилактических мероприятий и осуществления коррекционно - восстановительной работы. Щадящий режим дня соответствует возрастным особенностям детей с ОВЗ, что способствует их гармоничному развитию.

  В музыкальном зале имеются фортепиано, баян, музыкальные центры, CD-диски к праздникам различной тематики, набор музыкальных инструментов для детского оркестра, музыкально-дидактические игры.

  В физкультурном зале имеется стационарное и переносное оборудование для лазания, ползания, прыжков, метания и спортивных игр: шведские стенки, дуги и скамьи для лазания, стойки; спортивный инвентарь: скакалки, обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, мешочки для метания, "дорожка здоровья", нетрадиционное оборудование, разные виды мягких модулей - конструкторов).

  Кабинет учителя-логопеда оборудован зеркалами, разовыми шпателями для постановки звуков и артикуляционного массажа, оснащены картотеками игр (на развитие речевого дыхания, мелкой моторики), предметами и сюжетными картинками по лексическим темам, картами-схемами для обучения рассказыванию и описанию предметов, шнуровками, вкладышами, мозаиками, наборами материалов для автоматизации и дифференциации звуков, авторским оборудованием.

  В кабинете педагога-психолога имеются комплект дидактических игр на развитие познавательных процессов, картотеки игр и упражнений для развития и коррекции познавательной и эмоционально-волевой сферы, диагностические методики. Для работы с детьми используется магнитофон, набор CD-дисков, телевизор, компьютер.

  Медицинский блок состоит из комнаты приема и осмотра, процедурной и изолятора на 1 место, оборудован в соответствии с СанПиН, оснащен необходимым оборудованием.

   Пищеблок оборудован необходимым технологическим оборудованием.

  Наличие доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.  

 № п/п

 Наличие оборудования

Количество

 1.

 Доступ к сети интернет

 5 точек

 2.

 Компьютеры

 4 шт.

 3.

 Фотоаппарат

 1 шт.

 4.

 Видеокамера

 1 шт.

 5.

 Мультимедийная установка

 1 шт.

 6.

 Музыкальный центр

 3 шт.

 7.

 МФУ цветной принтер, сканер, копир.

 1 шт.

 8.

 Принтер  (ч/б)

 3 шт.

 9.

 Принтер  (цв.)

 1 шт.

 10.

 МФУ Принтер, сканер, копир  (ч/б)

 3 шт.

 11.

 Интерактивная доска

 1 шт.

 12.

 Ноутбук 

 2 шт.

 

   

 

  Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой дошкольного образования ДОО.

   Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:

 - повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;

 - использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

  - сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

    Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

  Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

   Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

 
1. Интерактивная доска для занятий с детьми ОНР
 
2. Магнитофоны.
 
3. Мультимедиа.
 
4. Телевизоры.
 
5. Лицензионные игры.
 
6. Аудио, видео диски.